В последнее время я стал замечать, что весь бизнес, связанный с оказанием услуг, работает по одному принципу — потенциальному клиенту бросают «наживку» — приглашение на семинар (бесплатную процедуру, дегустацию, обследование, диагностику, ненужное зачеркнуть), где его психологически обрабатывают и убеждают взять кредит и/или подписать договор на кругленькую сумму. Неделю назад я сам побывал в таком месте, имя ему — «Линия жизни».
Узнал я о ней через свою маму. Некоторое время назад моя старушка, по простоте душевной, съездила в несколько таких мест, поверив, что ей действительно там помогут бесплатно. Её имя занесли в базу данных, которая, судя по всему, общая по городу. Теперь ей постоянно названивают менеджеры из всевозможных клиник, салонов красоты и кажется даже автоцентров, предлагая приехать к ним за «бесплатным сыром». Несмотря на весь негативный опыт, мама с интересом выслушивает каждое новое предложение. Одним из них было приглашение в Линия жизни.

Нужно сказать, что флебология — направление в медицине пока что экзотичное — редко в какой районной поликлинике вы встретите штатного флеболога. А вместе с тем, оно чертовски важное, ведь от работы сосудов зависят практически все органы нашего организма. Слово «флебология» сразу настраивает на серьёзный лад, заставляя как-то позабыть предубеждения, связанные с «бесплатным сыром». За один сеанс предлагалось пройти обследование всей сосудистой системы, а также сделать УЗИ сосудов ног. К тому же, менеджер заверил маму, что она получит результаты обследования на руки, то есть, сможет выбрать те виды лечения, которые сама захочет и где захочет. Последние сомнения разбили заверения в том, что никто не заставит её брать кредит, «так сейчас уже никто не работает» (именно так сейчас все и работают).

В итоге, вместо мамы поехал я. Как IT-шник, я много времени провожу за компьютером, и меня в последнее время действительно беспокоили боли в спине, а невропатолог из районной поликлиники просто посоветовала мне сходить к массажисту. Я понадеялся, что мне хотя бы скажут что со мной.
Клиника находится в прекрасном месте — станция метро Горьковская, бизнес-центр «Великан», многим известный как кинотеатр. Почти весь третий этаж занят Линией жизни. Дизайн интерьеров был на высшем уровне. Хотя белая дерматиновая обивка больше смахивала на какой-то будуар.
На ресепшн я подписал договор на оказание услуг на безвозмездной основе. Вроде пока не разводят. Вскоре за мной пришла молодая врач и повела по белоснежному коридору, напоминающему лабиринт, в отдельную комнатку.

К профессионализму (и артистизму) девушки у меня вопросов нет. Она общалась довольно сочувственно, детально расспрашивала обо всех моих жалобах и минут сорок составляла подробный анамнез. У меня с собой была карточка из поликлиники и куча результатов анализов, которые она тоже подробно изучила. Мне даже стало её жаль — неужели это эффективно тратить по столько времени на каждого пациента, не зная наверняка заплатит он или нет? Может быть сначала просто спросить, есть ли у него свободные 100-200 тысяч? Ведь сколько нервов, сил, актёрского мастерства нужно потратить бедной девушке (на каждого уходит в среднем по два часа), а потом клиент просто уйдет? Или прибыль даже с одного клиента окупает неделю «танцев с бубном»?

Мне действительно провели одну процедуру — электродиагностику сосудистой системы, и компьютер выдал какие-то результаты. Оказалось, что всё плохо, и мне необходимо срочное лечение. К счастью, в центре были все необходимые специалисты.

Далее началось самое интересное — собственно развод. Он достоин отдельного описания. Косметологи и коммивояжёры – берите на вооружение. Сначала врач как бы невзначай говорит: «эх, жаль вы поздно пришли! У нас тут недавно проводилась льготная программа, но она уже закончилась». Клиенту должно стать грустно – он упустил свой шанс.
Затем врач снова, как бы между делом, бросила: «а вы вообще человек ответственный? Если я дам вам рекомендации будете их соблюдать?». Ну конечно каждый пациент заинтересован в том, чтобы соблюдать рекомендации врача (эти рекомендации окажутся лечением в центр Линия жизни). Никаких особенных рекомендаций кроме «пить больше воды», «заниматься спортом» и «ложиться вовремя спать» я не получил. Но их я и так получаю каждый день, листая новостную ленту ВК.

Дальше был составлен список процедур «специально для меня» и проведена разъяснительная работа, почему нужно пройти их все. Где? Конечно же в центре Линия жизни, потому что в других местах «не отвечают за результат».

Тут я попытался съехать – я не собирался подписываться на лечение, ведь меня интересовала только диагностика. Но узнав, что лечение в частном центре для меня дорого, врач воодушевилась – иногда люди из льготной программы выбывают, и можно занять их место. Хотите я просто узнаю? А дальше вы сами решите??! Окей…

Она позвонила начальнику, тот был жутко занят, ей пришлось настаивать, чтобы тот её выслушал (больше деталей, всё по Станиславскому). Затем уговаривать сосудистого хирурга – тут сидит молодой и красивый (лесть напополам с лапшой) человек, ему очень нужно лечение, но финансы не позволяют заплатить полную стоимость. Можно ли сделать исключение?

Пришёл другой врач, началась игра «хороший коп – плохой коп», хотя нет, тут оба копа были добрыми. Он снова меня расспросил обо всех симптомах, пролистал мою карточку и сказал, что так-то он не против меня взять, если согласится «льготный отдел».

Когда он ушёл, девушка предложила мне написать заявление на льготное лечение – вдруг вам разрешат? (Как здорово, льготная программа закончилась, но меня на неё всё равно подпишут??). Я заёрзал и спросил – а какова полная сумма лечения? Но она не знала. Я же не финансовый отдел !? Просто напишите, что вам нужна льгота и попросите разрешить вам погашать сумму частями через банк. В воздухе запахло кредитом. Дзинь!

Но заявление – не кредит. Следом прибежал человек из финансового отдела. Он снова выслушал мои симптомы, сказал, что должен отнести моё заявление на рассмотрение. Не факт, что разрешат, но мы попробуем. А пока мне провели экскурсию по белому лабиринту…

Хочу уточнить: я нисколько не сомневаюсь, что здесь действительно оказывают услуги – качественные, современные и полезные. Вот аппарат МРТ, вот УЗИ, вот физиотерапия, вот косметолог – всё настоящее, можно пощупать и надкусить. Но те методы, которыми на них подписывают, на мой субъективный взгляд, несовместимы с медициной. Увеличить количество пациентов можно было бы простым снижением цен на услуги, как это делают врачи Беларуси, куда вот уже несколько десятилетий ездит лечиться пол-России. Именно из-за прекрасного сочетания низкого ценника с высоким качеством. Или вот бизнес-центр можно арендовать не на Горьковской, а где-нибудь подешевле. Но нет, российские частные центры работают, как бутики начала 90-х – пусть лучше один клиент, но заплатит он за всё и сполна!

Заявление конечно же утвердили! О радость! Мне предложили смешную выплату всего по 4500 в месяц на 24 месяца – разве хорошее здоровье не стоит 4500? Полная же стоимость лечения была 108000. Из них 50 000 стоили капельницы. От этой суммы я выпал в осадок. Вспомнились слова Шарика: ружьё денег стоит, а моя жизнь – бесплатная.

Я честно сказал, что связываться с кредитом у меня желания нет (некоторые мужчины начинают трусливо отмазываться «мне нужно посоветоваться с женой», за что получают оплеуху: «кто из вас носит штаны?»). Я мужественно принял удар на себя.

Зачем же вы писали заявление? – возмутился финансист. Я ответил, чтобы узнать итоговую сумму. Он тут же потерял ко мне интерес и убежал. Врач (хочется верить, что та девушка действительно врач, и что её основная работа — лечить больных, а не разводить на кредиты) вяло попыталась меня переубедить, но я повторил твёрдое нет. Когда оказался потерян для платной медицины, разговор со мной был очень короткий.

Можно ли мне теперь получить мои рекомендации по здоровью? Ну, мы же уже с вами всё обсудили. А дверь вон там, прямо и направо. Адиос, амиго.

Результаты моего обследования, ради которых я, собственно, приехал, мне на руки тоже выданы не были. И я вам больше скажу – их вам не выдадут нигде, куда бы вы ни приехали за бесплатной диагностикой. Поверьте опыту моей мамы. Про обещанный бесплатный УЗИ тоже было забыто. Но даже если бы его сделали, его результаты так и остались бы тайной. Кто же в здравом рассудке будет лить воду на мельницу конкурентов?

Из центра я вышел с тяжёлым сердцем. Неужели единственная альтернатива постсоветским поликлиникам – быть разведённым на кредит акулами от медицины? Ведь люди ведутся на бесплатную диагонистку не от хорошей жизни, в итоге и без того нищих людей обрекают выплачивать непосильные кредиты!

P.S. Когда вам в следующий раз позвонят, чтобы пригласить за «бесплатным сыром», скажите, что у вас нет гражданства РФ. Нет гражданства – нет кредита. В тот же день вас удалят из базы данных, и больше беспокоить не будут! You’re welcome!

Линия жизни, медицинский центр в г. Казань

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *